Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Краснозоренского района
МБОУ Краснозоренская СОШ
OBR57.ru

" Дети России - 2022 "

11.04.2022

В рамках оперативно - профилактической операции " Дети России  - 2022 " в школе были проведены следующие мероприятии:

 -классный час на тему «Наркотики и ПАВ, их последствия для здоровья», в ходе которого  было рассказано о вреде наркотиков и психоактивных веществ, о зависимости , возникающей от применения наркотиков и ПАВ, сформировано устойчивое отношение к принятию учащимися здорового образа жизни..

- час общения «У черты, за которой мрак…! Во время беседы дети обсуждали вопросы: кто и как затягивает молодых людей в наркотический омут, как противостоять тем, кто предлагает попробовать психоактивные вещества, какие существуют правила, чтобы не поддаться на провокации. Говорили о видах группового давления, о пагубном воздействии наркотиков и психотропных веществ на организм человека. На вопрос, помогают ли наркотики творчеству, ребята на примерах известных певцов, музыкантов и актёров, употребляющих наркотики, убедились, что нет. Были рассмотрены правовые аспекты наркомании: об административной ответственности за незаконный оборот наркотиков, употребление наркотиков без назначения врача; об уголовной ответственности за распространение, хранение,  изготовление наркотических веществ, которая наступает по ст. 229 УК РФ уже с 14 лет!);    Говорили также о Едином всероссийском телефоне доверия, куда можно обращаться за помощью в случае принуждения к употреблению наркотиков. Ребята пришли к выводу, что наркотики начинают управлять человеком с первого приёма, не дают ему мыслить самому за себя, толкают людей на преступления, дают  фальшивое представление о радости, позитиве, часто приводят к несчастным случаям,  разрушают семьи, уничтожают дружбу, приводят к уродству детей. Лучшей защитой от наркомании является категорический отказ "даже  попробовать", потому как зависимость возникает даже с первого раза, и что это иллюзия – «что беда может случиться с кем-то, а я попробую и откажусь…». Каждый человек должен осознать, что его здоровье, жизнь – это то, что он получил от прошлых поколений, и то, что он спустя время должен передать грядущим поколениям. В ходе диалога учащиеся поделились своими мечтами о счастье, учебе, хорошей работе, семье, а для исполнения мечты им необходимо крепкое здоровье, а наркотическая зависимость мешает этому. Все согласились с утверждением, что здоровый образ жизни сегодня – это  требование времени. Быть здоровым стало модно и престижно!

- " Здоровый образ жизни"было направлено на формирование правового сознания и законопослушного поведения В ходе мероприятия речь вели о физическом , душевном, социальном здоровье. Составляли таблицу по ЗОЖ. Также поговорили об опасности от вредных привычек. Вспомнили лекарственные растения , которые помогают человеку сохранить здоровье.

 - викторина " Что такое право ? " В ходе викторины учащиеся участвовали в различных конкурсах. Например: разминка, преступление и наказание, знаете ли вы закон. Наиболее интересным был конкурс " Юридическая консультация". В результате дети получили информацию о видах юридической ответственности, узнали о том, что значат эти виды юридической ответственности, какое наказание можно получить за тот или иной проступок или преступление.  

-  «Наркомания – это беда, наркомания – путь в никуда!»  Беседу начали с понятия «здоровый образ жизни». Обсудили с

обучающимися, каким опасностям подвержены именно подростки и почему.  Остановились на термине «наркотики» и выявили основные группы  наркотических средств. Ученики высказали свое мнение о том, кто чаще   подвержен к  употреблению наркотиков, выявили причины употребления наркотиков. Учитель рассказал, как наркотики разрушают организм  человека. Ученикам была предложена работа в парах (один предлагает  наркотики, второй должен отказаться, выдвинуть свои аргументы для  отказа). Обучающиеся прочитали текст «История Жизни», выпускника  программы Нарконон, Максима. После этого обсудили,  какие последствия  повлекли за собой прием наркотиков, кто помог Максиму справиться с его    недугом. Подводя итог, ученики пришли к выводу, что наркомания – это путь в никуда, в нашей жизни нет места наркотикам; что лучшим помощником на жизненном пути является здоровый образ жизни, гигиена, спорт, общение с  природой, хорошие и верные друзья.

-правовая игра «Реализация прав и обязанностей в нашей жизни».

Была проведена беседа «Права и обязанности гражданина», где дети вспомнили о правах и обязанностях, основных документах, их регулирующих. Затем была проведена игра «Я уважаю твое право», где детям предлагались конкретные ситуации. Их задача заключалась в том, чтобы пояснить какое право или обязанность отражала данная ситуация. Привести похожие примеры. Затем был просмотр ролика «Права и обязанности гражданина». В конце классного часа были подведены итоги, сделаны выводы.

-беседа «Права и обязанности детей». Во время беседы были рассмотрены права детей, записанные в Конвенции о правах ребенка. Ребята обсуждали примерные жизненные ситуации, которые приводил в пример учитель. Классный руководитель призывал детей уважать не только свои права, но и права других людей. Далее была проведена викторина «Сказочные герои и их права», в ходе которой приводились примеры жизненных ситуаций сказочных героев. Ребята обсуждали их, давали свои ответы.

 -в соц. сеть  групп родителей была направлена памятка для родителей: «Осторожно наркотики!», в которой раскрыто понятие «наркотики», последствия приема наркотиков, мотивы употребления алкоголя и наркотических средств, признаки и симптомы употребления наркотиков, способы установления факта употребления наркотиков, что должен делать родитель в случаях обнаружения наркотического опьянения, ответственность.

- социальный педагог оформила информационный стенд, направленный на формирование негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств. Целью оформления стенда являлось информирование несовершеннолетних о вреде наркотических средств и курительных смесей, а также какие последствия влекут за собой распространение и хранение наркотических веществ.

-инструктаж учащихся, направленный на формирование негативного отношения к незаконному потреблению наркотических и психотропных веществ.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.