Информация о проведении Всероссийского единого урока «Права человека», посвященного празднованию Международного дня прав человека (10 декабря)
12.12.2022
В 2022 году Единый урок «Права человека» приурочен к 25-летию подписания федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N1- ФКЗ «ОБ Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».
В школе прошли мероприятия, посвященные празднованию Международного дня прав человека.
В начальных классах проведены классные часы «Изучаем права человека».
Классные руководители познакомили обучающихся с Конвенцией о правах
ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией РФ. Дети подбирали определения «права человека», строили предположения, какими могут быть права детей. Ребята обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают
знакомые детям сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права. Уроки прошли в форме игры. Дети смотрели
презентацию, выполнили рисунки по теме.
Обучающимся 5,7 классов была представлена презентация " Имею право на ..Я человек", посвященная Международному дню защиты прав человека. Учителя познакомили ребят с историей создания и основными положениями международно-правовых документов о правах человека, рассмотрели случаи нарушения прав и способы защиты. Больше узнать о правах и закрепить полученные знания детям помогла интеллектуальная игра по правовым вопросам .В конце мероприятия ребята закрепили полученную информацию в виде рисунков на тему "Имею право на..... Я человек."
В 6- х классах урок начался со стихов о нашей великой Родине, после чего классные руководители кратко напомнили ребятам о том, что такое Конституция РФ, когда она была принята, что провозглашает. Далее дети рассказали о символах государства (Гимне, Флаге и Гербе), прослушали запись государственного Гимна РФ, поговорили о президенте России, территории РФ, посмотрели слайды, отражающие красоту нашей Родины. В завершение мероприятия провели небольшую викторину "В мире прав и обязанностей". Команды отвечали на вопросы, связанные с правами и обязанностями граждан, разбирали жизненные ситуации и давали свою оценку действиям подростков.
В 8-11 классах был проведён парламентский урок «Конституция РФ» в сопровождении компьютерной презентации. Цель урока: сформировать представление учащихся о первых попытках введения конституционного правления в России и начале демократического конституционализма. В начале урока педагоги рассказали о влиянии движения декабристов в распространении идеи конституционализма в России, привели сравнение первых проектов Конституции России. Вместе с учащимися обсуждалась проблема «Почему во времена Александра I Конституция не была принята?».