Информация о проведенных мероприятиях в рамках регионального классного часа «Заповедный урок», посвященном Всероссийскому дню заповедников
16.01.2023
В рамках регионального классного часа «Заповедный урок», посвященном Всероссийскому дню заповедников, в школе были проведены мероприятия на тему: «Национальный парк – «Орловское полесье» - достояние Орловщины», «Путешествия по заповедным местам». Обучающиеся познакомились с особенностями заповедных территорий и их ролью в сохранении природного и культурного наследия страны. Большое внимание уделялось обсуждению вопросов: что такое особо охраняемые природные территории (ООПТ), зачем они создаются, какие общекультурные, научные, рекреационные, просветительские функции они выполняют, сколько их в нашей стране и т.д.
Ученики отправились в увлекательное виртуальное путешествие в мир заповедной природы. Ребята внимательно слушали, смотрели видеосюжеты, знакомились с живыми символами заповедных территорий.
Ребятам был продемонстрирован видеоролик Национальный парк "Орловское полесье", расположенный на северо-западе Орловской области. Он создан в 1994 году с целью сохранения уникального сообщества южно - русской тайги и занимает 77 745 га. Хвойные и хвойно-широколиственные леса, перемежающиеся участками лесостепной растительности, придают ландшафтам неповторимое своеобразие.
На территории национального парка зарегистрировано 940 видов растений и 285 видов позвоночных животных. В Красные книги разных уровней занесены 23 вида растений и 89 видов животных. Дети узнали об одном из основных направлений деятельности национального парка, которое ведется с 1996 года. Это формирование устойчивой вольной популяции зубра в рамках Программы сохранения зубров в России. Узнали о редком виде популизации: выхухоль, которая обитает в водоёмах полесья. С 1997 года ведутся работы по её восстановлению и мониторингу. Особое внимание педагоги уделили редчайшим животным, занесенным в Красную книгу России, Красную книгу Орловской области. Этих животных необходимо беречь, уделяя им особое внимание.
Главный вывод, который сделали дети,- это содержать в чистоте реки, озера, землю, не загрязнять атмосферу. Любить, ценить, беречь и приумножать нашу неповторимую красоты природу!