Урок обществознания в 10 -11 классах на тему: «Гибридные конфликты»
11.03.2022
Учитель обществознания Потапова Н.В. начала урок с того, что большинство людей при слове «война» представляют себе открытое вооруженное сопротивление: работа танков, самолетов, артиллерии и пехоты. Но в XXI веке во время конфликтов уже не обязательно применять
силу, чтобы победить противника, в ход идут элементы информационных,
психологических и экономических манипуляций. То есть смешиваются
разные методы воздействия на людей.
По-другому всё это называется «гибридные конфликты».
Далее говорили об исторических событиях при проведении специальной операции на Украине.
Но помимо прямых боестолкновений, ребята назвали и экономическое, и политическое, и психологическое давление со стороны стран Запада.
Для наиболее сильного влияния на общественность создаются «фейки» - новости, сообщения, которые не соответствуют действительности.
Были приведены несколько ярких примеров.
Далее выполняли задание:
Приводили примеры информационных манипуляций:
- Санкции в отношении наших банков.
- Прекращение поставки оборудования и товаров, закрытие торговых сетей.
- Выделение оружия и средств в помощь Украине.
Эти меры направлены на искусственное создание серьезного экономического кризиса. Их цель - подрыв финансовой устойчивости России, падение доходов граждан, создание безработицы.
В конце урока дети ответили на вопрос, как они вели бы себя в условияхгибридного конфликта?