Информация о проведенных мероприятиях, посвященных Всероссийскому дню заповедников и национальных парков
16.01.2024
С 10 по 14 января 2024 г. в рамках Всероссийского дня заповедников и национальных парков, в МБОУ Краснозоренской СОШ, были проведены классные часы на тему: «Заповедный урок»».
Так в начальных классах проведена беседа – презентация «Природа – колыбель , его дом и мир». Ребята познакомились с историей праздника, узнали о важности и значении заповедников, чем отличаются заповедники от парков. Дети с большим интересом слушали о проблемах окружающей среды, а в заключение ответили на вопросы экологической викторины.
Также совершена виртуальная экскурсия по Орловскому полесью.
В среднем о старшем звене обучающиеся углубили свои знания о заповедниках России.
Урок "В краю кристальных вод, тайги и соболей" был посвящен старейшему заповеднику России - Баргузинскому, который был создан 11 января 1917 года.
В начале мероприятия обсуждались вопросы: что такое особо охраняемые природные территории, зачем они создаются, какие общекультурные, научные, рекреационные, просветительские функции они выполняют, сколько их в нашей стране и т.д.
Затем ребята познакомились с историей и деятельностью Баргузинского заповедника, расположенного на территории республики Бурятия. Путешествие сопровождалось презентацией. Ребята узнали об основных достопримечательностях заповедника: уникальными объектами природного комплекса, познакомились с флорой и фауной заповедника, особенностям климата, узнали о мерах по сохранению редких и исчезающих видов растений и животных, в частности, соболя, о том, как много делают специалисты - экологи, чтобы животные и растения продолжали жить на нашей планете.
В завершение, ребятам была предложена викторина, направленная на закрепление полученной информации, в которой они с удовольствием приняли участие.
Информация о заповедниках нашей Родины заинтересовала ребят, воодушевила к дальнейшему изучению заповедных уголков планеты. Просмотр видеоролика помог ребятам очутиться в волшебном мире Баргузинского заповедника, познакомиться с редчайшими животными, занесенными в Красную книгу России, и которых стоит беречь, уделяя им особое внимание.
Большое внимание уделялось обсуждению вопросов: что такое особо охраняемые природные территории (ООПТ), зачем они создаются, какие общекультурные, научные, рекреационные, просветительские функции они выполняют, сколько их в нашей стране.